Представители коммунальных служб ежегодно пытаются уверить автолюбителей в том, что противогололедные реагенты не оказывают негативного воздействия на автомобили. Возможно, в этом есть доля правды: встречается мнение, что сами по себе реагенты не являются агрессивными, но при смешивании со снегом, выхлопами, автомобильным маслом и другими загрязнителями они становятся настоящим ядом.
Факты говорят о том, что дорожные реагенты наносят урон не только автомобилям: они способны даже разъедать асфальт, не говоря уже о вреде здоровью людей и животных. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в тающем снеге на дорогах российских мегаполисов, как правило, превышена в десятки раз.
К счастью, сегодня существует масса способов защитить свой автомобиль от коррозии и порчи лакокрасочного покрытия. Всевозможные воски и пропитки способны сделать транспортное средство практически неуязвимым к внешним воздействиям. Но защитить салон и обувь не так-то просто.
Дорожные реагенты наносят серьезный урон автомобилю
Реагенты и коврики из резины
Резиновые автомобильные коврики с бортом частично решают проблему попадания агрессивных реагентов на обшивку салона. Частично, потому что заполненный талым снегом коврик достаточно проблематично вынуть из салона, не расплескав жидкость. Но все же признаем: пол автомобиля с таким ковриком защищен достаточно надежно.
Другой вопрос, что с обувью водителю, скорее всего, придется распрощаться еще до окончания сезона. Если вы большую часть дня проводите за рулем, значит, ваши ноги постоянно будут находиться в луже растаявшего снега с той самой опасной химией. Вряд ли вам хочется проводить эксперимент, как долго можно проездить до того, как реагент разъест подошвы любимых ботинок.
3D-коврики: защищают пол, но не обувь
Многослойные изделия, объединяющие в себе как достоинства, так и недостатки резиновых и текстильных автомобильных ковриков, способны впитывать более двух литров жидкости, не давая ей просочиться на пол салона. Но и для них характерна та же проблема, что и для резиновых: жидкость никуда не девается из-под ног водителя и пассажиров, хотя она и не хлюпает так явно.
Бюджетные текстильные ковры вдобавок далеко не всегда могут похвастаться устойчивостью к воздействию реагентов: химия разъедает тонкий ворс достаточно быстро.
Не нужно забывать и о том, что как с текстильными, так и с 3D-ковриками невозможно ездить зимой постоянно: они очень плохо отдают впитавшуюся жидкость, в результате чего очень долго сохнут. В непогоду необходимо иметь как минимум два комплекта таких ковров.
EVA-DRIVE: химии можно не бояться
Автомобильные коврики EVA-DRIVE, изготовленные из этиленвинилацетата, не подвержены даже продолжительному воздействию реагентов. Но их главное преимущество заключается в том, что они прекрасно защищают не только салон, но и обувь водителя и пассажиров. Талый снег надежно удерживается в ячейках, которыми покрыта поверхность ковра: жидкость вытекает только при практически вертикальном положении изделия.
Помимо устойчивости к реагентам, EVA-DRIVE в отличие от ковриков из других материалов абсолютно не страшны и другие виды химии. Автомобильные масла не оставляют трудновыводимых пятен и легко удаляются с помощью растворителей, которые, кстати, также не оказывают на ковер никакого воздействия.
Все это позволяет без преувеличения назвать коврики из этиленвинилацетата лучшим вариантом для вождения зимой и в период межсезонья. Но, скорее всего, вы не захотите отказаться от них и с наступлением лета.
Комментарии