В нашем блоге мы регулярно рассказываем о плюсах и минусах автоковриков из различных материалов. Так, постоянные читатели наших статей знают, что:
- на ковриках из резины и полиуретана постоянно скапливаются влага и грязь, из-за чего ваша обувь постоянно находится в «луже»;
- нагреваясь в жару, резиновые и текстильные коврики могут выделять неприятный запах;
- текстильные коврики хороши в сухую погоду, тогда как после дождя или снега их нужно подолгу просушивать;
- ЭВА-коврики от EVA-DRIVE обладают минимумом недостатков при схожей с текстилем и резиной ценой.
Но что говорят реальные автовладельцы? Автор этой статьи не только прошерстил автомобильные форумы, но и пообщался с таксистами во время поездок по городу. Уж кому, как не им, проводящим за рулем дни и ночи, знать, что лучше – резиновые, EVA или текстильные коврики.
Итак, что мы выяснили.
Укладываете резину или ПУ? Готовьтесь к лужам под ногами
Толк от резиновых ковриков есть только в том случае, если вы выбираете модель с высокими бортиками и рельефным рисунком. Влагу и грязь они держат. Но всей этой грязище некуда деться – когда за день несколько раз садишься в машину, под ногами скапливается лужа.
Чтобы не сидеть в этом «болоте», приходится постоянно выливать содержимое коврика. Причем сделать это аккуратно достаточно сложно, поскольку коврики мягкие и не держат форму. А если не выливать, жижа с улицы буквально разъедает обувь. Кроме того, бортики у резиновых и ПУ ковриков не вечные – начинают деформироваться где-то через год.
Резина и текстиль неприятно пахнут
«Зимой ты не особенно это ощущаешь, но вот летом в жару запах от ковриков не перебивает даже автомобильный ароматизатор», – рассказывает таксист Евгений.
Особенно страдают те, кто укладывает ради экономии дешевые китайские коврики. Такие модели сами по себе имеют неприятный запах. А нагреваясь от температуры с улицы или от автомобильной печки, они начинают пахнуть какими-то едкими химикатами.
С текстильными ковриками ситуация чуть проще. Однако и они нередко источают неприятный запах красителей, особенно когда впитывают много влаги.
Сложный уход
Один из главных недостатков текстильных ковриков – они впитывают влагу как губка. Чтобы просушить такой коврик, нужно несколько часов. После просушки на поверхности коврика могут остаться грязные разводы.
Кроме того, автовладельцы жалуются на влагу под текстильными ковриками. Со временем она просачивается через штатную обивку салона и приводит к коррозии.
Тщательно прочистить коврик из автовелюра с помощью пылесоса тоже бывает утомительно, особенно если использовать коврики с толстым и плотным ворсом. Зимой текстильные коврики нужно просушивать после каждой поездки. Иначе за ночь влага замерзает, и коврик становится дубовым и тяжелым.
Резиновый коврик промыть проще. Но со временем от перепадов температур в них образуются микротрещины, куда попадает грязь и влага. Такие загрязнения удалить сложнее, и они постепенно разъедают резину.
Коврик – дело сезонное?
Некоторые автолюбители используют коврики по сезонам. Летом укладывают текстильные модели, а на осень, зиму и весну – резиновые.
Иногда водители используют сразу два автоковрика. Сверху кладут текстильный, а под него – резиновый, который собирает излишки влаги. Правда и ухаживать приходится сразу за всем комплектом.
Качественное решение – EVA-коврики
Водители, которые однажды приобрели коврики от EVA-DRIVE, уже не могут представить себе какие-то иные решения.
Наши коврики можно заказать как по отдельности, так и целым комплектом. При этом не нужно ломать голову над выбором размеров – мы делаем коврики специально под марку и модель автомобиля.
Главная фишка ЭВА-ковриков – глубокие ячейки, которые удерживают около литра жидкости. Очистить их – проще простого. Достаточно тщательно вытряхнуть коврик и промыть его водой. Материал сэвилен, из которого изготовлены коврики, влагонепроницаем и сохнет очень быстро.
В жару ЭВА-коврики не теряют свою форму, а в мороз не трескаются. И даже если машину хорошо протопить в зимнее время, у ковриков нет неприятного запаха.
Хвалят водители и штатные крепления, которые надежно удерживают коврики на полу. А если пол выложен ковролином, коврик удерживается на нем с помощью липучек.
Пожалуй, единственный недостаток ЭВА-ковриков – их можно проколоть острыми женскими шпильками. В этом случае EVA-DRIVE рекомендует дополнить коврик алюминиевым или полимерным подпятником. В остальном же у автовладельцев нареканий к EVA нет.
Текстильные коврики, EVA или резиновые – что лучше? Автолюбители здесь, в целом, единодушны в своем мнении. Мы рассказали об основных особенностях эксплуатации разных моделей. Выбор за вами!
Комментарии